Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5

АвтоньюзАвтоновости Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5
0 комментариев

AliExpress WW

Autonews назвал плюсы и минусы кроссовера Geely EX5 Autonews испытал первый электрокар Geely — кроссовер EX5, оценив его возможности в российских условиях


            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5

По габаритам Geely EX5 максимально близок к Geely Atlas, но разница очевидна: одного взгляда достаточно, чтобы понять — эта машина совсем из другого теста и под иного покупателя Скоростные прохваты — не стихия Geely EX5, но весь крутящий момент в 320 Н·м передается на передние колеса практически мгновенно (Фото: Autonews)

К посредственным дорогам Geely EX5 оказался максимально лоялен, и у него, в отличие от разношерстных китайских сородичей, даже есть неплохая подвеска: и крупные ямы, и высоченные «лежаки» автомобиль перелетает как ковер-самолет. Породисто, упруго, словно мячик, с максимальным уровнем комфорта и без присущего собратьям металлического грохота. При этом электрокар не ловит волну и не раскачивается, уверенно и четко гася паразитные колебания.

Хотя пассажиры заднего ряда и отмечают, что на кочковатой скоростной дуге машина начинает приплясывать задком, так и норовя соскочить с траектории. Благо всевидящая электроника такой вольности Geely EX5 не позволяет. Как уже было сказано, главный конек машины — не гонки, а комфорт, на что намекает и скупой на обратную связь необычной формы руль. Водителя и пассажиров EX5 убаюкивает и расслабляет.


            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5

В «гражданских» режимах Geely EX5 понятен и предсказуем, но это далеко не спорткар (Фото: Autonews)

С телевизором и проектором

Заглянув в салон Geely EX5, кто-то сразу выскажет решительное «фи». Не за материалы, архитектуру или стиль — с этим здесь полный порядок, — а за громадный «телевизор». Впрочем, после езды на новых Atlas или Preface — вполне нормальная реакция. Хотя в случае с новинкой тут все на порядок лучше.

За базовые функции системы кондиционирования отвечает минималистичный блок из физических клавиш на центральной консоли, мультифункциональная крутилка тоже заведует «погодой в доме», а еще громкостью аудиосистемы — в зависимости от выбранного меню. Есть мультируль и русифицированное голосовое управление — страдать и мучиться как минимум не придется.


            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5

Разумный минимализм — примерно так в двух словах можно охарактеризовать салон Geely EX5 (Фото: Autonews)

Но главное — контрастный и быстрый 15,4-дюймовый горизонтальный планшет под управлением ОС Flyme Auto с интуитивно понятным, действительно хорошим интерфейсом и почти стопроцентным откликом на касания. Найти здесь нужную настройку — реально пара пустяков.

Аудиосистема Flyme Sound, пожалуй, лучшая из штатных, что сегодня доступна на российском рынке: с глубокими басами и незажеванными средними частотами, способная по-настоящему качать. 16 динамиков суммарной мощностью 1000 Вт — не просто цифры. А сэкономили создатели модели на софте — настройки эквалайзера могли бы быть и пошире.

К приборной цифровой панели придраться сложно. Лаконичная, удобная и максимально простая, она не раздражает «мусорной» информацией и не отвлекает от вождения. Смотреть на нее необязательно: опциональный проектор дублирует на лобовое стекло практически все.


            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5


            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5


            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5


            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5


            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5


            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5


            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5


            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5


            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5


            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5


            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5


            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5


            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5


            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5


            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5


            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5


            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5


            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5


            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5


            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5


            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5


            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5


            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5


            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5


            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5


            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5


            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5


            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5

Усеченный сверху и снизу руль на Geely EX5 — весьма спорное решение: на практике перехватывать такую «баранку» не очень удобно(Фото: Autonews)Приборная панель Geely EX5 проста и лакончна. Придраться, в общем-то, не к чему(Фото: Autonews)Штатная акустика в Geely EX5 удивит иных звукачей. Жаль, что в начальной версии модели вместо 16 динамиков лишь 6. Хотите качественную «музыку» — берите комплектацию Max(Фото: Autonews)С помощью «шайбы» в Geely EX5 можно управлять как громкостью, так и «климатом» — в зависимости от открытого меню(Фото: Autonews)Водительские место в Geely EX5 — торжество минимализма. Без шильдика на руле интерьер легко можно отнести к продуктам Volvo(Фото: Autonews)К площадке для смартфонов в Geely EX5 возникают вопросы: на ходу взять в руки устройство проблематично, а нижняя часть экрана попадает под козырек центрального подлокотника(Фото: Autonews)При трансформации салона объем багажника в Geely EX5 вырастает до 1877 л(Фото: Autonews)На втором ряду в Geely EX5 без особых изысков: «климат» в машине простой, однозонный, но дефлекторами задних седоков не обделили(Фото: Autonews)Панорамная крыша с люком в Geely EX5 — прерогатива старшей комплектации. Управлять люком и шторкой можно голосом(Фото: Autonews)Архитектура центральной консоли в Geely EX5 — традиционная для большинства современных машин: под верхней панелью скрывается вместительный нижний отсек (Фото: Autonews)В Geely EX5 просторно, стильно и светло. Обзорность тоже достойная(Фото: Autonews)В подполье багажника Geely EX5 удобно разместить зарядный кабель. А вот запаски у модели нет (Фото: Autonews)На заднем ряду в Geely EX5 с комфортом могут ехать даже трое: места хватает и по высоте, и по ширине в плечах, и в коленях. Благо, пол у «электрички» ровный(Фото: Autonews)Багажник в Geely EX5 почти образцовый для кроссоверов такого класса: с почти квадратным проемом, «подпольем» и возможностью трансформации, карманом под баклажку «омывайки» и такелажными крючками. Жаль только, верхней полки вовсе нет(Фото: Autonews)

К удобству кресел и посадки вопросов минимум. Набивка плотная, упругая, а боковая поддержка не давит на тело. Переднему пассажиру досталось сиденье с раскладной оттоманкой, настройки которой спрятаны в цифровом меню. На наш взгляд, именно управление данной функцией — единственный существенный недочет правого кресла.

«Электричка» — не порок

Чтобы понять, а можно ли вообще жить в России со 100-процентной «электричкой», мы придержали Geely EX5 пару добрых недель. Заявленный запас хода 400+ км вполне мог оказаться маркетинговой уловкой, результатом, достигнутым «рафинированными» тестами при сертификации.

Но это подтвердилось лишь отчасти: при плюсовых температурах автомобиль действительно проезжает под 300 км, когда на приборке загорается резерв в 70 км. Но выжигать последнее — плохая идея. На практике навещать заправки получается раз в 200–250 км, ведь запасной «канистры» нет, а «обсохнуть» на электрокаре никому не хочется.


            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5

Зарядка Geely EX5 — занятие не для слабонервных, но к этим особенностям быстро привыкаешь. Жить с таким электрокаром в столичном регионе в 2025 году вполне реально (Фото: Autonews)

Зарядить аккумулятор емкостью 60,2 кВт·ч можно от станции с разъемом CCS Combo 2 или от Type 2, что несомненный плюс в России; такие зарядки в большинстве своем пока пустуют: приехал и зарядился, никаких проблем.

Но то — лишь в идеальном мире. Одна, вторая, третья… зарядники от разных операторов наотрез отказывались запитывать Geely EX5 под разными предлогами. Даже визит на АЗС с живым оператором и подключением «из здания», а не через онлайн поставил сотрудников заправочной станции в тупик: не помогали ни обновление софта самой заправки, ни подключения-отключения кабеля, ни перезагрузка автомобиля. Так и уехали несолоно хлебавши.

Наиболее лояльный к Geely оператор в итоге был найден — им оказались «Россети», способные хоть как-то, с периодическими лагами и отключениями, запитать машину и зарядить аккумулятор практически до полной емкости.


            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5

Параметры аккумулятора на Geely EX5 отображаются максимально доступно и понятно, как и процесс зарядки батареи  (Фото: Autonews)

Немного фактов и реальных цифр:

  • средний расход энергии в смешанном цикле в ходе теста составил 19–20 кВт·ч;
  • стоимость 1 кВт·ч на станциях «Россетей» — 20 руб.;
  • время зарядки с 28 до 100% при мощности 80 кВт — практически 1 час;
  • цена 100 км пути при таком расходе и тарифе — 400 руб.: плюс-минус стоимость езды на обычной легковушке с современным турбированным ДВС.
  • На деле от машины при зарядке невозможно отлучиться: чуть расслабился — и она прервалась без объяснений и видимых причин. На каждый перезапуск зарядной станции тратится дополнительное время, поэтому из 1 часа процесс может перерасти и в 1,5, и даже в 2 часа.

    Еще одно откровение: зарядить «электричку» можно и на большинстве обычных крупных сетевых АЗС, однако с дороги понять это невозможно: на стелах ничего не пишут ни о наличии зарядных станций, ни о тарифах, хотя зарядки есть. Помогают лишь мобильные приложения. Факт: электрокары в России до сих пор такая редкость, что операторы не понимают, как пользоваться своими же станциями.

    
            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5

    Geely EX5 (Фото: Autonews)

    Он правда интересный

    Несмотря на все тонкости, Geely EX5 — модель, заслуживающая реального внимания. Пусть не как первый и единственный автомобиль в семье, он способен доставлять удовольствие и довозить с комфортом из точки А в точку Б. По размерам EX5 практически равен популярному «Атласу», но по многим параметрам его существенно превосходит. Широкий диван, отсутствие тоннеля, удобный и вместительный багажник на 461 л с двойным дном и неплохой трансформацией спинки в почти ровный пол, богатое оснащение — все это веские поводы присмотреться к модели.

    Уже в базовом исполнении Pro за 4 099 990 руб. имеются полностью светодиодной освещение, 18-дюймовое «литье», однозонный «климат», датчики света и дождя, бесключевой доступ, система кругового обзора, исчерпывающий набор электронных помощников и зимние опции. Плюс гарантия шесть лет или 150 тыс. км пробега. Отдельно предлагается восьмилетняя техническая поддержка на тяговую батарею.

    
            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5

    
            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5

    
            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5

    
            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5

    
            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5

    
            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5

    
            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5

    
            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5

    
            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5

    
            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5

    
            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5

    
            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5

    
            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5

    
            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5

    
            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5

    
            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5

    Geely EX5(Фото: Autonews)Geely EX5(Фото: Autonews)На полностью электрическую начинку под капотом Geely EX5 намекает почти полное отсутствие радиаторной решетки(Фото: Autonews)В топе Geely EX5 комплектуется «литьем» на 19 дюймов, а в базе — на один дюйм меньше(Фото: Autonews)Geely EX5(Фото: Autonews)Оптика на всех Geely EX5 полностью светодиодная, но дневные ходовые не очень хорошо видны. Приходится заходить в меню и вручную активировать ближний(Фото: Autonews)Под капотом Geely EX5 не нашлось места для второго багажника. Зато доступ к агрегатам и бачкам с техническими жидкостями очень неплох(Фото: Autonews)Geely EX5(Фото: Autonews)

    Но вариант Max за 4 399 990 руб. выглядит еще интереснее, ведь в нем идут панорамная крыша с люком, крутая «музыка», расширенный набор водительских помощников, проекционный экран, адаптивный «круиз», дверь багажника с электроприводом и улучшенные передние кресла.

    В сухом остатке россиянам предложили «белый» электрокар на гарантии и с адекватной ценой, обходящий по совокупности свойств многих конкурентов.

    
            Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5

    Спереди Geely EX5 напоминает продукцию Tesla (Фото: Autonews)

    Технические характеристики Geely EX5
    Тип Кроссовер
    Размеры (длина/ширина/высота), мм 4615/1901/1670
    Колесная база, мм 2750
    Количество посадочных мест 5
    Дорожный просвет, мм 173
    Объем багажника, л 461/1877
    Снаряженная масса, кг 1790/1840
    Двигатель Переменного тока, синхронный, трехфазный
    Пиковая мощность, л. с. 218
    Максимальная 30-минутная мощность, л. с. 95
    Максимальный крутящий момент, Н·м 320
    Емкость батареи, кВт·ч 60,2
    Тип батареи Литий-железо-фосфатная
    Тип привода Передний
    Макс. скорость, км/ч 175
    Разгон от 0 до 100 км/ч, с 6,9
    Запас хода, км 430/425
    Стоимость, руб. От 4 099 990 до 4 399 990

    Выражаем благодарность загородному комплексу «Лесные пруды» за помощь в организации съемок.

    Читайте также:

    Авторы Теги Александр Воронцов

    Источник: www.autonews.ru

    AliExpress WW


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *