
Autonews назвал плюсы и минусы нового спортседана GAC Empow Уникальный для нашего рынка GAC Empow в спортивном исполнении отвечает на вопрос: «Казаться или быть?»
Образ интересный, а цвета пресные: белый, серебристый, серый и черный. Вождение ярче GAC Empow GL S-style (Фото: Александр Катаев)
Русификация опять халтурная: «Звуковая волна выхлопа», «Текучий режим», «Кнопка на рулетке», «Стиль ESP». Двадцать лет смеемся над этой ерундой. Двад-цать лет! И теперь попросту неприлично продавать топ-версию с «Крутящим моментом мощности».
В меню персональных настроек отделены варианты для ЭУРа. Напротив, ESP привязана к режимам силового агрегата (Фото: Александр Катаев)
Да, насчет «Стиля ESP». При резких маневрах седан упорно распрямляет траекторию, к чему система относится попустительски. Заносы пресекает охотнее, но вызвать их удалось лишь серией попыток с менее строгим трековым алгоритмом ESP. Постараться вильнуть хвостом надо даже при полностью отключенной! «Такой у нас характер, особенный такой».
Раскачка и крены сдержанные. Задняя подвеска многорычажная, что делает управляемость интереснее (Фото: Вячеслав Крылов)
Утешительный итог
Спойлер таится в названии S-Style. По спортивной части топ-версия и впрямь скорее про стиль. А оставишь амбиции, приноровишься к задержкам — и водить седан под бубнеж выхлопа приятно. Допускаю, что кому-то Empow покажется и пушкой-гонкой.
GAC Empow GL S-style (Фото: Александр Катаев)
Подвеска сбалансированная: плотная и вполне комфортная, похвально отрабатывает в том числе резкие стыки. Средний расход бензина по заправочным чекам составил 10,2 л/100. Недурно, учитывая все эксперименты. И оснащение благополучное.
Чем быстрее, тем шумнее снизу. После 100 км/ч гул резины Giti наполняет салон до краев (Фото: Александр Катаев)
Я ведь обещал, что базовый GS удивит. Бедностью! Сиденья с тканевой обивкой и механическими регулировками, кондиционер, уменьшенная комбинация приборов и всего две подушки безопасности. Козырьки без зеркал, а салонное зеркало без автозатемнения. Нет беспроводной зарядки, заднего USB-слота, атмосферной подсветки, кругового обзора и ряда ассистентов. А руль и сиденья необогреваемые. При этом GS образца 2025 года стоит 2 999 000 руб.
Свободно в том числе по высоте, потолок не давит. У дивана раздельно греется подушка, но…(Фото: Александр Катаев)…подогрев заднего ряда включается только через главное меню(Фото: Александр Катаев)Толстые ворсовые коврики из какой-то другой оперы. Детсадовский рисунок мигом пачкается, а возня с чисткой накладна(Фото: Александр Катаев)Спинка дивана складывается частями. Багажник неплох объемом, но никак не обустроен, а у крышки нет внутренней ручки. В подполье докатка(Фото: Александр Катаев)Раздел позволяет управлять стеклоподъемниками и пассажиру. Например, «выключить все окна» — то есть, закрыть разом(Фото: Александр Катаев)Все стеклоподъемники с функцией auto(Фото: Александр Катаев)В гнездо розетки просится переходник с USB-слотами для стороны пассажира(Фото: Александр Катаев)Аудиосистема Yamaha подразумевает восемь динамиков, вчетверо больше, чем у базового седана GS(Фото: Александр Катаев)
И — внимание! — ровно столько же стоят машины S-Style 2024 года. На момент публикации они в ассортименте. Цены топ-версий 2025-го обещают быть выше на 220 тыс. руб. Упомянутая Omoda S5 GT и грядущая Lada Vesta Sport бюджетнее, но соперницы из них постольку-поскольку. Фактически в российской нише официальных «разогретых» седанов пусто. А на безрыбье спортивен и GAC.
GAC Empow GL S-style (Фото: Александр Катаев)
Технические характеристики GAC Empow GL S-style | |
Тип | Седан |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4700/1850/1432 |
Колесная база, мм | 2736 |
Количество посадочных мест | 5 |
Дорожный просвет, мм | н.д. |
Объем багажника, л | н.д. |
Снаряженная масса, кг | 1475 |
Двигатель | 4-цил., бензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском |
Рабочий объем, куб. см | 1497 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 170/5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) | 250/1400–4500 |
Тип привода, трансмиссия | Передний, РКП-7 |
Макс. скорость, км/ч | 200 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,0 |
Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) | 5,9 |
Объем топливного бака, л | 47 |
Цена, руб. | от 2 999 000* |
* 2024 модельный год. |
Авторы Теги Александр Катаев
Источник: www.autonews.ru