Репортаж из Шанхая. Провал Volkswagen, 20К шагов и куриная лапа

АвтоньюзАвтоновости Репортаж из Шанхая. Провал Volkswagen, 20К шагов и куриная лапа
0 комментариев

AliExpress WW

Как прошел автосалон в Шанхае — 2025 Пока европейские автогиганты пытаются угнаться за локальными трендами, китайские компании задают новые стандарты. Редакция Autonews.ru побывала на мотор-шоу в Шанхае и своими глазами увидела, как КНР перекраивает рынок


            Репортаж из Шанхая. Провал Volkswagen, 20К шагов и куриная лапа

Chery Tiggo 9L Hongqi Tiannian 1 (Фото: Cfoto / Keystone Press Agency / Global Look Press)

Да и идея крутая: в полет отправляется только капсула с пассажирами, а шасси остается на земле. Заряда хватает на 200 км полета. Представьте — это может быть летающее такси! Немного напоминает «Пятый элемент», да? Вот только… зачем тогда автомобильная платформа? Объяснить это на стенде мне так и не смогли. Зато первые испытания обещают уже до конца года. Остальные экспонаты Hongqi уже продаются в Китае. Хотя еще был новый внедорожник Hongqi Off-road. Но, как я понял, это пока еще далекий от финального воплощения макет.

На стенде MG представили квадратный кроссовер Cyber X. Не понимаю эту моду на угловатые формы, но поклонникам футуристичного дизайна наверняка понравится. Технических данных пока нет — вероятно, будет гибрид или электрокар. Зато фары красиво выезжают — сомнительное решение для холодных регионов (хотя «слепые» 323-е «мазды» были хитом по всей России), но выглядит эффектно.


            Репортаж из Шанхая. Провал Volkswagen, 20К шагов и куриная лапа

MG Cyber X (Фото: Autonews)

Ora показала электрический универсал. Технически он будет аналогичен седану: либо 204 л.с. с передним приводом, либо 408 л.с. с полным. Дизайн — нечто среднее между «Жуком» и первой «Панамерой». В продаже с 2025 года.


            Репортаж из Шанхая. Провал Volkswagen, 20К шагов и куриная лапа

Ora Lightning Cat (Фото: AutoHome)

Пройдясь еще немного, я наконец-то смог сформулировать, что мне так не нравилось во многих показанных моделях, особенно бюджетного сегмента. Если уже упомянутый Chery Tiggo 9L может похвастаться ярким дизайном, то многие китайские бренды страдают отсутствием индивидуальности. Это стало особенно очевидно, когда я увидел на стенде Bestune кроссовер Yueyi 07. Оставим в стороне напрашивающиеся шутки о названии — сам дизайн напомнил вчерашний Q07, будто его привезли ради шутки.


            Репортаж из Шанхая. Провал Volkswagen, 20К шагов и куриная лапа

Bestune Yueyi 07 (Фото: Bestune)

К обеду я осознал вторую роковую ошибку — забыл взять перекус. Толпы в пресс-день были огромными, а когда пустили всех желающих, стало совсем не протолкнуться. На территории было несколько кафе, но, гуляя по Шанхаю, я так насмотрелся на стритфуд, что побоялся ими воспользоваться: не хотелось получить жареную куриную лапу в хлебе.

После обеда решил посмотреть на «убийцу 911» от BYD (под маркой Denza). Увидеть что-то стоящее я не особо рассчитывал. Сколько машин претендовали на этот титул — и где все они теперь? Купе Z странным образом напоминает гибрид Lamborghini Aventador и Aston Martin DB12. Данных минимум: известно лишь, что электроустановка выдает 544 л.с., а первую сотню автомобиль набирает за 3,2 секунды. Просят за электрокар 300 тыс. юаней. Если доберется до нас, вероятно, будет стоить около 6 млн руб.


            Репортаж из Шанхая. Провал Volkswagen, 20К шагов и куриная лапа

BYD Denza Z (Фото: CarNewsChina)

Не мог пройти мимо еще одной премьеры BYD — удлиненной версии кроссовера Yangwang U8L — это точно «для шейхов». Почему? Да тут капот украшен 24-каратным золотом. Интересно, что будет, если оставить такую на ночь в промзоне.


            Репортаж из Шанхая. Провал Volkswagen, 20К шагов и куриная лапа

BYD Yangwang U8L (Фото: AutoHome)

Последней машиной, которую я успел посмотреть перед отъездом, стал обновленный Voyah Free+. Под капотом все та же гибридная установка: 1,5-литровый двигатель-генератор и два электромотора суммарной мощностью 483 л.с. До сотни — 4,4 секунды, максималка — 210 км/ч. Для отечественного рынка приготовили и электрическую версию. Неплохой апгрейд для трехлетней модели. Но учитывая, как быстро сейчас развиваются китайские автопроизводители, этого может быть недостаточно. Особенно на фоне свежих новинок от тех же BYD или Geely.


            Репортаж из Шанхая. Провал Volkswagen, 20К шагов и куриная лапа

Voyah Free+ (Фото: AutoHome)

Второй день автосалона подходил к концу, посетители постепенно расходились — значит, и мне пора собираться в аэропорт. Ну что же, картина складывается однозначная: европейские автопроизводители испытывают серьезные трудности с продажами, и только бюрократические барьеры пока сдерживают китайские бренды от полномасштабного захвата мирового рынка. При этом китайские автомобили уже ни в чем не уступают европейским — они становятся надежнее, комфортнее и технологичнее с каждым годом, хотя проблема узнаваемости дизайна многих моделей все еще сохраняется.

Теперь перед европейскими компаниями стоит непростая задача — как минимум удержать свои позиции, а как максимум — просто не обанкротиться под натиском китайской экспансии. Ну, а я буду ждать следующего года и моторшоу в Пекине. Теперь живых автосалонов немного, и да… они в Китае.

Авторы Теги Алексей Панков

Источник: www.autonews.ru

AliExpress WW


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *