В ближайшие месяцы начнутся официальные продажи новой Лада Искры, а сейчас стали известны подробности о базовой комплектации.
Цены на Лада Искру 2025 в начальной комплектации ориентировочно будут стартовать с отметки 1,2 млн рублей (+/- 30 тыс рублей). Об этом сообщает близкий к ВАЗу тольяттинский блогер KhaDm, он также поделился списком оснащения базового седана.
Итак, если верить источнику (фото со списком ниже), перечень базового оборудования Искры включает:
Подушки безопасности водителя и переднего пассажира (с функцией отключения), ABS, система стабилизации ESC, электроусилитель рулевого управления, возможность регулировать рулевую колонку по высоте и вылету, электростеклоподъемники передних дверей, центральный замок, складной ключ, 15-дюймовые стальные колеса, боковые наружные зеркала с поворотниками, задний диван с раскладной спинкой (60/40), подголовники задних сидений, но отсутствует аудиосистема (есть только аудиоподготовка).
Фотогалерея
Фото: “Авторевью”, Avtograd News, Kolesa и компания Lada
Цены, комплектации и старт продаж у официальных дилеров
Начало серийного производства Лада Искры запланировано на март – апрель 2025 года, а следом состоится старт “живых” продаж.
По предварительным данным, цены на Лада Искру будут начинаться от 1,2 млн рублей. Столько придется выложить за самую базовую комплектацию в кузове седан, соответственно, универсал и кросс-универсал будут дороже.
Фото: телеграм-канал KhaDM
В общем, начальная Iskra, судя по всему, будет стоить, как Лада Гранта в хорошо оснащенной версии. Ну опять же, это стоимость самой базовой комплектации, которая редко будет появляться у дилеров в отличии от более дорогих.
Для примера, Лада Гранта по прайсу стоит от 749 900 рублей, но таких автомобилей в наличии у дилеров практически никогда не бывает, создается впечатление, что они существуют только на бумаге.
Говоря о “реальных” ценах на Лада Искру, то по нашему мнению, седан со среднем оснащением будет стоить около 1,5 млн рублей, т.е, как базовая Веста.
В любом случае ждать осталось не долго, ведь уже через несколько месяцев состоится официальный старт продаж.
Любопытно, в Сети недавно появился один из снимков проектной документации по Ладе Искре (фото выше), согласно которому автомобиль будет выпускаться в количестве 132 000 единиц в год, а основными рынками сбыта значатся Россия, СНГ, и на удивление, – Египет.
Первые “жвиые” фото кросс-универсала без камуфляжа!
Техника и характеристики
Lada Iskra 2025 построена на французской платформе CMF-B, такой же, как у новых Рено Логан и Сандеро. Это и есть, на наш взгляд, основное техническое отличие от Гранты и Весты.
Renault Logan третьего поколения: соплатформенник перспективной Lada Iskra.
Причем европейские собратья дебютировали еще в 2020 году, а вот выход Искры задержался, все из-за разрыва отношений ВАЗа с Renault в 2022 году, ведь премьера отечественного автомобиля была запланирована на 2023 год, а старт продаж на начало 2024-го. Но французскую “тележку” пришлось подвергнуть серьезному реинжинирингу, дабы максимально снизить зависимость от иностранных комплектующих, именно поэтому выход нового семейства затянулся.
Также изначально планировалось, что “Искра” полностью заменит Гранту, которая дебютировала еще в далеком 2011 году, и является эволюцией “Калины”. Но судя по всему, жизненный цикл Гранты продлен на длительный срок.
Итак, на старте продаж Lada Iskra 2025 будет предложен в трех технических модификациях: под капотом базовой версии будет установлен 8-кл мотор 1.6 (90 л.с) в связке с пятиступенчатой “механикой”.
Следующий вариант – это 16-клапанный двигатель 1.6 (106 л.с), а в роли коробки передач уже 6-ступенчатоя “механика” от китайского партнера.
На вершине гаммы расположится двухпедальная модификация с вариатором и 16-кл мотором 1.6 (106 л.с).
Помимо прочего, АвтоВАЗ в скором времени должен провести модернизацию силового агрегата 16-кл 1.6, в ходе которой мощность последнего должна повысится со 106 до 122 л.с (+16 л.с).
В ближайшем будущем могут появиться и спортивные версии, например, с двигателем от Гранты Спорт 1.6 (118 л.с) или Весты Спорт 1.8 (145 л.с).
Гоночная Iskra от заводской команды Lada Sport Rosneft.
Размеры
По размерам Лада Искра 2025 расположится между Грантой и Вестой: габаритная длина кузова 4333 мм, причем у седана и универсала этот параметр равнозначный.
Основные параметры нового семейства:
- Длина кузова: 4333 мм
- Ширина: 1777 мм
- Высота: 1517 мм
- Колесная база: 2603 мм
- Дорожный просвет: 170 мм (Кросс универсал будет выше)
Искра | Гранта | Веста | |
---|---|---|---|
Длина мм | 4333 | 4268 | 4440 |
Ширина | 1777 | 1700 | 1764 |
Высота | 1517 | 1500 | 1496 |
Колесная база | 2603 | 2476 | 2635 |
Дорожный просвет мм | 170 | 180 | 178 |
Передний свес | 820 | 806 | 875 |
Задний свес | 910 | 986 | 930 |
Колея передних колес | 1534 | 1430 | 1510 |
Колея задних колес | 1527 | 1414 | 1510 |
Размеры колес | 185/65 R15 | 185/55 R15 | 185/65 R15 |
195/55 R16 | 195/55 R16 |
Универсал и кросс-универсал
Фото: Avtograd News
Лада Искра в кузове седан была полностью рассекречена еще прошедшим летом, а вот премьера универсала и кросс-универсала состоится только в ближайшее время, но все же в Сети уже появились фотографии пятидверной версии без камуфляжа благодаря которым мы получили представление о внешнем дизайне.
Очевидно, грузопассажирские версии отличаются задней частью кузова, помимо формы, это оригинальные фонари, бампер и наличие спойлера на крыше.
Помимо прочего, у кросс-универсала окажется оригинальной решетка радиатора, по кругу будет черный пластиковый обвес и увеличен дорожный просвет.
Источник: gt-news.ru