
21 марта 2025 года в Китае начнутся официальные продажи флагманского внедорожника BYD Denza N9.
Напомним, премиум-марка Denza создана более 10 лет назад совместными усилиями Mercedes-Benz и BYD. Но в последнее время доля немецкой стороны снижалась, а недавно немцы решили полностью выйти из проекта. Тем не менее BYD продолжил работу над брендом в одиночку, и последовательно расширяет модельный ряд.
В свою очередь, самым большим и дорогим автомобилем в гамме как раз и стал внедорожник Denza N9.
По размерам и формату он сопоставим с Range Rover или Infiniti QX80: габаритная длина кузова 5258 мм, ширина 2030 мм, высота 1830 мм, колесная база 3125 мм. Впрочем, в портфеле BYD уже есть похожая модель — это исполинский Yangwang U8 представленный в 2023 году.
Denza N9 построен на платформе e3 разработанной компанией BYD для гибридов и электромобилей. По технике флагманский внедорожник как раз и является гибридом или электромобилем.
Следуя тенденциям рынка, сперва представлена потенциально более популярная бензо-электрическая модификация: под капотом установлен бензиновый турбомотор 2.0 (207 л.с и 325 Hm), а в помощь ему положены целых три электродвигателя (два на задней оси и один на передней).
За счет независимого трехмоторного электропривода огромный внедорожник может развернуться на 360 градусов вокруг своей оси, а также передвигаться в режиме краба, например, во время параллельной парковки.
Суммарная мощность системы: 925 л.с. Максимальная скорость — 230 км/ч.
Емкость тяговой батареи пока не известна, но заявленный запас хода в чисто электрическом режиме — 200 км, а в гибридном (с полностью заряженной батареей и полным баком бензина) может преодолеть 1300 км.
N9 впечатляет не только своими габаритами, но и снаряженной массой — 3130 кг (полная 3760 кг)!
Внешний дизайн
BYD Denza N9 выполнен в брутальном стиле больших рамных внедорожников, а язык дизайна такой же, как у последних моделей марки, а чем особенно говорит характерная задняя и передняя светотехника.
Спереди на месте решетки радиатора глухая панель, и только в бампере есть небольшие воздухозаборники. На крыше установлен лидар автопилота, а на боковых дверях размещены выдвижные ручки. У прототипа были установлены камеры вместо боковых зеркал, но, судя по всему, для серийной версии решено использовать обычные зеркала, хотя не исключено, что у некоторых модификаций будут установлены камеры.
Колесные диски обуты в шины размерностью 275/45 R22.
На корме два крупных фонаря размещенных по горизонтальной линии, а ровно посередине разделяет их логотип марки.
Цветовая гамма кузова включает четыре варианта: черный, серебристый, темно-зеленый и серый.
Салон
В салоне большого внедорожника шесть посадочных мест, на каждом ряду по два раздельных кресла. Архитектура передней панели, такая же как у недавно представленной модели BYD Denza Z9. Здесь три дисплея: по центру установлен огромный планшет информационно-развлекательного комплекса, а перед водителем экран с виртуальной графикой, есть еще дополнительный дисплей для переднего пассажира.
На центральном двухуровневом тоннеле размещены две площадки с беспроводной зарядкой для гаджетов.
Для задних пассажиров предусмотрены два капитанских кресла повышенного комфорта с электроприводом и подставкой для ног, а в спинки передних кресел встроены столики, также есть небольшой холодильник. Благодаря широкому диапазону регулировок, салон может трансформироваться для сна или других прикладных задач.
Цены и старт продаж
В Китае официальный старт продаж запланирован на 21 марта 2025 года, но уже сейчас можно оформить предзаказ. Предварительные цены находятся в диапазоне 450 000 — 550 000 юаней (по текущему курсу примерно 5,5 — 6,5 млн рублей).
Любопытно, что новый BYD Denza N9 не успел еще выйти на китайский рынок, но российские «серые» дилеры уже предлагают под заказ привезти внедорожник. Цены указаны от 9 до 11 млн рублей.
- Марка Denza была основана в 2010 году совместными усилиями китайским производителем BYD и немецким Mercedes-Benz.
- В 2014 году была представлена первая модель марки — электромобиль Denza EV.
- В 2021 году немецкая компания Mercedes-Benz сократила свою долю до 10%.
- В 2024 году Mercedes-Benz окончательно покинул проект.
Источник: gt-news.ru