Полноприводные кроссоверы Soueast S07 и S09: знакомство в Карелии

АвтоньюзТесты Полноприводные кроссоверы Soueast S07 и S09: знакомство в Карелии
0 комментариев

AliExpress WW

Полноприводные кроссоверы Soueast S07 и S09: знакомство в Карелии

Чем мудренее название, тем легче оно запоминается? Сдается мне, что маркетологи нового китайского автомобильного бренда Soueast рассуждали именно так. По-русски его следует произносить как «соуис» — с ударением на последний слог. С первенцами модельного ряда Soueast — кроссоверами S07 и S09 — я знакомился в Карелии, где в начале февраля удалось застать немножко зимы. И не зря эти машины показались мне очень знакомыми.

Бренд Soueast придумали в Китае еще в 1995 году. Эту торговую марку взяла себе компания South East Motor, которую организовали китайский концерн Fujian Motor Industry Group и тайваньская фирма China Motor Corporation. Партнеры взялись за выпуск лицензионных моделей Mitsubishi, причем сама японская компания вошла в долю этого китайского бизнеса только в 2006 году. Чтобы через пятнадцать лет выйти из него, объявив о прекращении сотрудничества и полном уходе с китайского рынка.

Однако свято место пусто не бывает: осиротевший бренд Soueast взяло под свое крылышко подразделение Jetour компании Chery. В 2023 году произошла тотальная реорганизация: на заводе Soueast в Фучжоу новые хозяева начали выпуск автомобилей Jetour (например, там делают T2), а саму марку Soueast со всем ее модельным рядом убрали с домашнего рынка, оставив только для экспорта. Но вместо ­юго-восточных мотивов в метрике бренда прописали английское soul ease — «легкость души».

В Россию воскресший бренд пришел тоже под патронажем компании Jetour, однако для продаж и обслуживания машин китайцы решили создать отдельную дилерскую сеть, которая на сегодняшний день имеет уже 80 профильных сервисных центров и шоурумов по всей стране. Российская гамма пока представлена двумя моделями. Среднеразмерный кроссовер Soueast S07 — это перелицованный Jetour X70 Plus, c которым я знакомился полтора года назад. А в облике полноразмерной модели Soueast S09 видны явные черты большого кроссовера Jetour X90 Plus, на котором я тоже вдоволь поездил. В чем разница? В основном в маркетинге.

Полноприводные кроссоверы Soueast S07 и S09: знакомство в Карелии

Soueast S07

Кроссоверы Soueast уже в базовых комплектациях имеют три ряда сидений, в то время как из Джетуров семиместным салоном может похвастать только одна комплектация старшей модели X90 Plus. А еще бренд Soueast предлагает полноприводные версии с классическими восьмиступенчатыми «автоматами», тогда как аналогичные модели Jetour довольствуются передним приводом и «роботом». Идеологические различия тоже имеются, но с учетом вышеописанных особенностей они выглядят странно: если Jetour делает ставку на автомобильных путешественников и семейных туристов, то бренд Soueast метит в обитателей мегаполисов.

Дизайн? Ни младшая, ни старшая модель Soueast визуального отторжения у меня не вызывает. И обе хорошо прорисованы с точки зрения кроссоверной идеологии: свесы кузова минимальны, заявленный клиренс 190 мм открывает внедорожные горизонты, а двери полностью закрывают проемы вместе с порогами, защищая их от грязи. Двухэтажная оптика, закольцованные световые линии, ­LED-технологии — все это очень современно. Но у бренда Soueast есть шанс выделиться из общей массы цветовыми решениями: палитра ­весьма интересная, причем доплата за цвет кузова не требуется и допускаются любые сочетания с существующими оттенками интерьера. Приятно!

Салоны обеих машин не производят вау-эффекта, но и скучными назвать их нельзя. Налицо стандартные китайские лекала и типичная архитектура передних панелей и центральных консолей. С той лишь разницей, что в «семерке» дисплеи комбинации приборов и мультимедийной «головы» объединены в общий блок (сделано это удачно — обод руля ничего не перекрывает), а «девятка» делает ставку на визуальный сепаратизм с раздельными экранами. 

Полноприводные кроссоверы Soueast S07 и S09: знакомство в Карелии

Мультимедийное головное устройство очень шустрое и отличается толковым интерфейсом. Заведует всем процессор Qualcomm Snapdragon 8155

Вроде бы все крупное, экраны хорошо читаются, но дизайна все равно нет. Плоские планшеты будто приклеены на двусторонний скотч и из-за отсутствия козырьков безбожно бликуют на ­солнце. На тему кривого перевода с китайского мультимедийных функций и разделов меню шутить уже нет сил… Ну когда интернациональная ­команда разработчиков поймет, что иероглифы надо переводить не «в лоб», а контекстно, придумывая краткие лингвистические аналоги? Обзорность назад неважная в обеих машинах: ­неудачно расположенный проем стекла пятой двери здорово обрезает картинку по горизонту.

Полноприводные кроссоверы Soueast S07 и S09: знакомство в Карелии

Управление микроклиматом у S07 — на отдельном наклонном дисплее. Рядом с «хрустальным» селектором коробки передач — шайба смены ездовых режимов

Если расставлять приоритеты, то интерьер «семерки» мне нравится больше: он визуально законченный, с клавишами регулировки кресел на дверных панелях, более удобным управлением стеклоподъемниками и отдельным наклонным климатическим дисплеем — в «девятке» управление микроклиматом закопано в меню. Кстати, автоматика на обеих машинах работает неважно — с постоянными температурными «качелями», парадоксальным распределением потоков воздуха и беспричинным запотеванием ­стекол. А голосовой ассистент, к которому я обращался за помощью в наведении порядка, оказался слишком умным и, улавливая, с какого места раздавалась ­команда, стабилизировал температуру только в одной зоне.

Еще оба Соуиса я уличаю в нечистоплотности: на машинах очень быстро загрязняются наружные зеркала и боковые стекла. А персонально «девятку» — в довольно высоком уровне шумов, не соответствующих двойному остеклению передних дверей.

Сиденья обоих автомобилей имеют хорошо утрамбованную обивку и ­неплохой профиль, так что к анатомическим особенностям кресел у меня нет претензий. И геометрия посадки едва ли не идеальная — с широченными диапазонами регулировок. Особым шармом в этом плане отличается S09, где появилась возможность наклонить назад подушки передних сидений, создавая подколенный подпор и удобное «гнездо».

Полноприводные кроссоверы Soueast S07 и S09: знакомство в Карелии

На детском третьем ряду S07 — сиденья-невидимки, которые можно спрятать под фальшпол

Второй ряд у обеих машин просторен безоговорочно и так же хорошо организован, хотя в «девятке» места больше, а диван здесь можно двигать по направляющим вперед-назад и регулировать угол наклона спинок. Еще у S09 мне понравилась идея с мелкими карманчиками на спинках передних сидений — в них удобно складывать блокноты, смартфоны, салфетки и прочие вещи, которые должны быть в легкой доступности. 

Полноприводные кроссоверы Soueast S07 и S09: знакомство в Карелии

Со сложенным третьим рядом у кроссовера Soueast S07 вполне приличный багажник

Третий ряд «семерки» подчеркнуто подростковый, и взрослым там не выжить, зато он легко убирается в подполье и не скрадывает объем багажника. Для обитателей третьего ряда в S09 возрастных ограничений нет: места здесь вполне себе полноразмерные и довольно уютные.

Полноприводные кроссоверы Soueast S07 и S09: знакомство в Карелии

Soueast S07

С техникой у кроссоверов Soueast дела обстоят так. На обе модели ставят четырехцилиндровые бензиновые турбомоторы Chery с непосредственным впрыском топлива, алюминиевым блоком и чугунными гильзами. Агрегаты эти широко известны по автомобилям Chery, Omoda, Exeed и Jetour. Кроссоверу Soueast S07 полагается только двигатель 1.6 в двух вариантах — мощностью 190 л.с. у версии с передним приводом и 186 л.с. у полноприводных машин. Крутящий момент в обоих случаях одинаковый (275 Нм).

Полноприводные кроссоверы Soueast S07 и S09: знакомство в Карелии

Soueast S09

Моторизация модели Soueast S09 побогаче. В начальной версии здесь тоже двигатель 1.6 (190 л.с., 275 Нм), работающий вместе с «роботом» и переднеприводной трансмиссией. Но есть и двухлитровые машины, мотор которых выдает 197 л.с. и 375 Нм. Они могут иметь как передний привод с преселективной роботизированной коробкой передач, так и полный привод с классическим «автоматом».

В Карелии я поездил на Соуисах в самых богатых комплектациях с гидромеханическими трансмиссиями и, честно говоря, ждал от этих коробок передач большей расторопности. В спокойных режимах к ним претензий нет: и на одной, и на другой машине коробки переключаются адекватно, своевременно и не путаются в передачах. Но как только начинаешь ехать в «рваном» ритме, чередуешь активные ускорения со сбросами газа и пытаешься обгонять, дают о себе знать странности в настройках. 

Полноприводные кроссоверы Soueast S07 и S09: знакомство в Карелии

Яркость большого дисплея, выставленная по умолчанию, раздражает даже в светлое время суток. Зато интерфейс понятный и шустрый

К примеру, если на скорости 60 км/ч в «нормальной» ездовой программе топнуть ногой до ­кикдауна, то «девятку» сковывает паралич: силовой агрегат откликается ускорением только через две-три секунды! Среднестатистическая роботизированная трансмиссия на среднестатистическом китайском автомобиле выполняет такую ­команду быстрее.

Полноприводные кроссоверы Soueast S07 и S09: знакомство в Карелии

Над площадкой быстрой беспроводной зарядки для смартфона (50 Вт) есть сенсорная полоска управления микроклиматом и аварийкой. Вот только изменить температуру в салоне с нее нельзя: или шагай в меню, или командуй голосом

В предельных режимах большой разницы между мотором 1.6 на «семерке» и 2.0 на «девятке» я не заметил, и объяснение здесь вполне логичное: второй мотор мощнее первого всего на 11 л.с. Выигрыш в крутящем моменте куда заметнее, поэтому двухлитровый двигатель демонстрирует значительно лучшую эластичность.

Полноприводные кроссоверы Soueast S07 и S09: знакомство в Карелии

Топ-версия «девятки» имеет двойные стекла в передних дверях. И обратите внимание на подлокотник между сиденьями — он сделан с бесшовной крышкой, которая откидывается в сторону

Полный привод на «семерке» и «девятке» реализован с помощью автоматической электромагнитной муфты. Но если на S09 установлен китайский BorgWarner, то S07 оснащается муфтой фирмы Faps (трансмиссионная «дочка» Chery). Производитель утверждает, что причины исключительно компоновочные, и придется ему поверить. Не стану лукавить: какой-либо заметной разницы между трансмиссиями с муфтами разного происхождения я не почувствовал. Зато в очередной раз удивился тонкостям настроек.

Полноприводные кроссоверы Soueast S07 и S09: знакомство в Карелии

В максимальной комплектации Premium водительское кресло S09 имеет восемь регулировок и память положения. Кнопки расположены на боковине подушки

К примеру, по заснеженному грейдеру с обилием поворотов оба автомобиля уверенно ехали только в «грязевых» или «офроудных» режимах, когда муфта работает с преднатягом. А вполне логичная в таких условиях «снежная» программа выглядела откровенно плохо — периодически размыкала полноприводную трансмиссию и замыкала ее вновь с ощутимой задержкой. 

Зато на крутых скользких спусках Соуисы в полной мере отыгрались за огрехи внедорожных программ. При поддержке системы Hill Descent Control — на зимних нешипованных шинах! — я контролируемо съезжал с таких косогоров, где, казалось бы, должен был «поскользнуться» любой автомобиль. Жаль только, что регулировать скорость автоматического спуска можно лишь выбором передачи.

Полноприводные кроссоверы Soueast S07 и S09: знакомство в Карелии

Третий ряд в «девятке» вполне сносный для двоих взрослых пассажиров умеренной комплекции. На потолке есть воздушные дефлекторы

К управляемости обеих машин у меня претензий нет: для целевой эксплуатации шасси кроссоверов Soueast подготовлено очень неплохо. Реакции прогнозируемы, крены кузова минимальны, запаздывания невелики. Показалось, что, несмотря на меньшую энерговооруженность, «семерка» все делает чуть быстрее. Подвески S07 и S09 тоже заслуживают высокой оценки. Энергоемкости в большинстве случаев хватает, претензии к плавности хода незначительные и касаются главным образом «дребезга» на короткой волне и гребенке. По большому счету с этим можно мириться, тем более что в остальных условиях (пологие волны, промоины) автомобили ведут себя очень достойно.

Базовое оснащение «младшего» кроссовера Soueast S07 в российской спецификации выглядит заманчиво. Шесть подушек безопасности, датчики света и дождя, подогревы рулевого колеса, сидений двух рядов, лобового стекла и форсунок омывателя, система контроля давления в шинах, парктроник, панорамная крыша, 18-дюймовые колеса, электропривод пятой двери, электрорегулировки и вентиляция передних кресел, система кругового обзора, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль и дистанционный запуск двигателя с ключа (в пределах радиовидимости). В начальном исполнении Comfort с передним приводом и «роботом» такой автомобиль стоит 3,1 млн рублей. А за машины с полным приводом и «автоматом» просят 3,2—3,45 млн рублей, причем в максимальной комплектации Premium есть адаптивный круиз-контроль и комплекс электронных ассистентов.

Полноприводные кроссоверы Soueast S07 и S09: знакомство в Карелии

Soueast S09

Начальное оснащение кроссовера Soueast S09 в целом не уступает «базе» младшей модели, но с досадными исключениями: подушек безопасности здесь только четыре (фронтальные и боковые спереди), а вместо климат-контроля — обычный кондиционер с ручным управлением. Переднеприводная машина с двигателем 1.6 стоит 3,56 млн рублей, а двухлитровый вариант с климат-контролем — 3,9 млн. Шесть подушек безопасности есть только у топ-версии Premium с полным приводом, «автоматом», панорамной крышей, дополнительным кондиционером в задней части салона и комп­лексом ассистентов. За такой кроссовер просят 4,1 млн рублей.

Оба Соуиса позиционируются чуть дороже родственных Джетуров, но разница в 100—150 тысяч рублей видится мне вполне разумной доплатой за полный привод и гидромеханическую трансмиссию. Другое дело, что очередному китайскому бренду с фонетически не самым безупречным названием, боюсь, будет непросто закрепиться на ­нашем рынке, рост которого замедлился еще в конце прошлого года.  

Паспортные данные
Автомобили Soueast S07 AWD Soueast S09 AWD
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 7 7
Размеры, мм длина 4724 4858
ширина 1900 1925
высота 1740 1795
колесная база 2720 2850
колея передняя/задняя 1610/1615 1600/1605
Дорожный просвет, мм 190 190
Объем багажника, л 94—438* 136—723*
Снаряженная масса, кг 1681 1935
Полная масса, кг н.д.** 2385
Двигатель бензиновый, с непосредственным
впрыском и турбонаддувом
бензиновый, с непосредственным
впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 
Количество клапанов 16 16
Степень сжатия 9,9:1 10,2:1
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 77,0/85,8 80,5/98,1
Рабочий объем, см³ 1598 1998
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 186/136,5/5500 197/145/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 275/2000—4000 375/1750—4000
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой
в приводе задних колес
полный, с многодисковой муфтой
в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Размерность шин 235/60 R18 или 235/55 R19 255/45 R20
Максимальная скорость, км/ч 180 180
Время разгона 0—100 км/ч, с 12,0 8,9
Расход топлива, л/100 км городской цикл 11,3 11,8
загородный цикл 7,3 7,3
смешанный цикл 8,8 8,9
Емкость топливного бака, л 57 57
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
* Со сложенными сиденьями третьего ряда
** Н.д. — нет данных

Источник

AliExpress WW


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *